|
03190, г. Киев, ул. Щербакова, 4 E-mail: info@designstore.com.ua |
Представители студии Designstore посетили тренинг по инфографике |
Семинар состоялся в рамках Европейской бизнесс-ассоциации (EBA). На семинаре, среди других участников, присутствовали дизайнер студии Designstore Андрей Краснополянский, арт-директ по полиграфии Владислав Луць, директор по развитию Татьяна Павловская, дизайнер Юлия Чернощекова.
Эта
вторая встреча из цикла, первая встреча была посвящена тематике StoryTelling – использованию
историй. Ведущая семинара Татьяна Землякова
проинформиловала слушателей об инструментах влияния на аудиторию посредством презентации.Такими средствами являются текст и картинка. Спикер проинформировала о правилах и инструментах визуального мышления. Было обозначено,
что главной причиной популярности инфографики является такая закономерность,
что люди не готовы читать много. Ведущая обозначила, что инфографика в
презентации призвана не заменить слова, а доносить информацию, которую сложно
выразить словами, также, она помогает в том случае, когда докладчик не обладает яркими
ораторскими способностями. Тренер сделала ударенье, что презентация – это упаковка
смысла, а инфографика важна тогда, когда присутствует мысль, которая четко сформулирована
словами, так как, если слова не убеждают, нет смысла их украшать. Визуальное мышление – пояснила Татьяна Землякова
– это использование изображения вместо слов. Отсюда, инфографика – это искусство
рисования. И когда ответственные люди написали все необходимые слова, что выражают
мысль, которую нужно донести, после этого художник рисует ясный набросок того,
что написано. Во
время встречи также была рассмотрена модель визуального мышления Девида Армано под
названием 4«М» (http://www.shakeyourmind.fr/communication/thinking-visually). Что
означает эта этот акроним? - Метафора
– представление элементов, делая визуальные аналогии, которые вызывают эмоции; - Модель
– создание схемы, на которой отображена иерархия элементов (например, http://www.coolinfographics.com/blog/tag/subway); - Мыслительные
карты – mindmapping – использование
способа восприятия информации, специфичной человеческому разуму, для отображения связи между идеями; -
Манифест – использование очевидных образов для того, чтобы передать выдающуюся
идею (например, http://socialsavvysarah.com/wp-content/uploads/2012/09/Road-to-SM-Stop-10-Visibility-Infographic3.png). Также на встречи было подчеркнуто, что существуют дополнительные методы визуализации информации, в частности: · отображение бессвязной
информации (mapping) количественных
данных, к которому принадлежат: таблицы, графы и ранжирование; · представление фактов
и отношений: картинки и диаграммы, фотографии. При использовании последних
стоит учитывать, что, если на фотографии – лицо человека (а основной
характеристикой фотографии является то, что она впечатляет), то во время подготовки
презентации стоит отнестись к вопросу наличия фото более последовательно, например, рассказать
историю об этом реальном человеке и его роли в решении проблемы, которой
посвящена данная презентация.
Для углубления в
тематике визуального мышления Татьяна Землякова рекомендовала ознакомиться с
работами следующих специалистов: · Эндрю Абелла (Andrew Abella), специалист по типам диаграмм для разных видов данных (например, http://datavizblog.files.wordpress.com/2013/04/andrew-abela-chart-chooser-in-color.jpg) · Ненси Дуарте (Nancy Duarte), автор книга «Слайдология» (например, http://www.ted.com/speakers/nancy_duarte) · Алексей Каптерев (например, http://kapterev.livejournal.com/ ) · Алексей Бурба (http://burba.pro/) · Роберт Макки (Robert McKee) и его книга для сценаристов, которая полезна в искусстве презентации "История на миллион долларов". Материал подготовил Владислав Луць |