|
03190, г. Киев, ул. Щербакова, 4 E-mail: info@designstore.com.ua |
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: Ренессанс печатных медиа |
Олег Дорошенко (перевод и адаптация), директор Printstore Group: Стоит, однако, отметить, что далеко не всегда уход печатного издания из авансцены обусловлен всепоглощающим Интернетом. Стоит заметить, что обострившаяся конкуренция на рынке издательского дела, актуального контента и борьба за лояльность потребителя также способна вывести в аутсайдеры любого издателя, в случае неудачных решений и стечения обстоятельств. Касается эта тенденция, в том числе, и мировых гигантов печатной индустрии. Но, как говорится, «темнее всего в предрассветный час» и печатные медиа, ощутив кризис по полной, вышли на новый виток развития. В данном случае показательна история успеха возрожденных к жизни печатных версий журналов, в частности, Newsweek. Издание в 2012 году на некоторое время полностью ушел в сеть. Возвращение этого мирового новостного флагмана обратно в печать в 2014 году благодаря более качественному контенту и тематическому разнообразию стало знаковым событием для печатной отрасли. При этом бизнес-модель возрожденного издания ориентируется не столько на рекламе, сколько на платных подписчиках, а значит, на исключительно качественном контенте, спрос на который снова вырос. На этом фоне тщательно отобранная и подготовленная для потребителя информация выглядит гораздо конкурентней, нежели бесконечный поток сообщений, уток и откровенных фейков, которые заполонили соцсети. Согласно данных мировой статистики, в последние годы в мире начинают появляться новые печатные издания, которые нацелены на статусного потребителя, с основным ударением на качественный уникальный контент. Означает ли это полную смену тренда потребительских предпочтений и потерю интереса широкой читательской аудитории к бесплатным социальным сетям? Однозначно ответить на этот вопрос сложно, поскольку соцсети, благодаря своей доступности, сегодня уже стали неотъемлемой частью информационного пространства человека. Скорее наблюдается желание статусной аудитории обладать эксклюзивным контентом, который далеко не всегда удается выловить в бесконечном информационном потоке социальных сетей. Именно этот интерес способен возродить печатные журналы, ориентированные на статусного потребителя, который с радостью готов платить за носитель эксклюзивного контента в виде печатного журнала. В этой связи становятся все более актуальными слова дизайнера Роджера Блэка, который много лет сотрудничал с Neewsweek: «В интернете принято почему-то считать, что печатная модель мертва, что людям не нужны печатные издания. Но это не печатная модель мертва, это мертва печатная бизнес-модель. Если вы создаете интересный и важный продукт, люди будут счастливы держать его в руках». Конечно, для издателя это вовсе не означает, что нужно срочно закрывать свои веб-сайты. Издательства, скорее, должны самостоятельно найти оптимальное соотношение размещаемой информации как на бумаге, так и онлайн, распределяя контент в зависимости от его формата и аудитории. |